Лучшие мировые бренды | Взрослым и детям | Курьер и самовывоз в 700 городах
Лучшие мировые бренды | Взрослым и детям
Курьер и самовывоз в 700 городах
 
 
Деревянные фигурные пазлы и
DIY-наборы для детей и взрослых

Плавучий Маяк Ирбенский (Калининград, Россия) в масштабе 1:125 (Gogol Shop)

Сборная деревянная модель — детализированная копия реально существующего маяка в комплекте с краской и подсветкой из электросвечей.
Время сборки — 5-6 часов.
Количество деталей: 180 шт.
Размер в собранном виде — 33,5х7,5х21 см.
Размер упаковки — 40х27х5 см.
Вес товара в упаковке — 1,1 кг.
Материал: высококачественная шлифованная берёзовая фанера.
Страна-производитель: Россия.

Сборка БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КЛЕЯ!

Подробнее
4390
руб.
руб.
История плавучих маяков, в отличие от маяков береговых, сравнительно коротка. Прообразами плавучих маяков можно считать плоты и лодки, которые выставлялись в устьях рек, чтобы сориентировать ушедших на промыслы рыбаков, купцов и разбойников. Этот обычай существовал и у жителей русского севера, поморов. Как дань традиции, на импровизированной встрече земледельческого нового года в устье Северной Двины и в наши дни выставляется плавучий маяк – плот с разведённым на нём огнём.

Первым плавучим маяком, документированным в европейских лоциях и на картах, стало судно «Nore», установленное в 1732 году близ устья Темзы в Северном море. Задумка принадлежала Дэвиду Авери, которой он поделился с судовладельцем Робертом Гэмблином в надежде заинтересовать его и получить средства на постройку плавмаяка. Идея состояла в том, чтобы взымать плату с судов, проходящих безопасным курсом, обозначаемым этим маяком.

Широкое распространение плавучих маяков началось лишь в самом конце 18 века: вначале вдоль побережья Старого Света, а затем и у других континентов. «Визитная карточка» плавучего маяка, выделяющая его на морском горизонте — крупные шары на мачтах и яркий свет фонарей, зажигаемых в тёмное время суток.

Оборудование российских вод плавучими маяками началось с морской столицы империи – Санкт-Петербурга, и расположенной поблизости Кронштадтской крепости. Как это нередко бывает, поводом для ограждения невидимой опасности стала катастрофа. В 1719 году на подходе к Кронштадту на подводном рифе гибнут два 50-пушечных военных корабля, заказанные Петром Великим в Великобритании — «Портсмут» и «Лондон». Первый вскоре штормом сносит с каменистой мели на большую воду и он тонет. Из остатков второго, накрепко севшего на риф, был сделан своеобразный плавучий маяк на мели.

В 1806 году постройкой первого в России судна, специально предназначенного для маячной службы, руководил Иван Курепанов, выдающийся корабельный мастер, обучавшийся ремеслу в Англии, где плавучие маяки получили широкое распространение. Год спустя Директором маяков Финского залива становится выдающийся гидрограф Леонтий Спафарьев, исключительно много сделавший для развития маячного дела в России. Именно под его началом опасная Лондонская мель стала обозначаться плавучим маяком. В то время для брандвахтенной и маячной службы использовались, как правило, ветхие суда, непригодные для дальнейшего плавания.

К началу 20 века в России насчитывалась пара дюжин маячных судов, служивших на Балтийском, Белом, Чёрном, Азовском, Каспийском морях, а также на крупных озёрах — Ладожском, Чудском, Ильмене. В конце 1950-х годов СССР заказывает у Финляндии два плавучих маяка — один уходит в Каспийское море и заменяет плавучий маяк "Астраханский", ещё дореволюционной постройки, а второй, "Ирбенский", в 1962 году устанавливается в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе. Именно эти два судна оказались последними построенными обитаемыми плавучими маяками во всём мире. Плавмаяк "Ирбенский" обеспечивал безопасный вход судов в Ирбенский пролив. Регулярное снабжение этого плавмаяка всем необходимым и смена членов команды велись по морю из Вентспилса. Туда же, в порт своей приписки, "Ирбенский" приходил на зиму. Экипаж из 19 человек размещался в 13 жилых каютах. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляла 50 суток.

С 1920-х до 1990-е года все маячные суда постепенно уступили место более современным навигационным средствам. И только два из них дожили до наших дней: "Ирбенский" (Россия, построен в Финляндии) и "Либавский" (Финляндия, построен в Санкт-Петербурге). "Ирбенский" прослужил до 1985 года, пока не построили стационарный маяк и не отпала необходимость в плавучем, после чего был снят со своей позиции. Маяк, уже под названием "Вентспилсский", некоторое время стоял на входе в одноимённый город, где располагался один из основных незамерзающих портов СССР на Балтике. Серьёзных происшествий с "Ирбенским" было немного: в 1969-м плавучий маяк сорвало ураганом, в 1982-м пришлось заменить сломанную наутофонную мачту вместе с самим наутофоном. В 1994 году его доставили в Балтийск, потом плавмаяк перевели в порт Ломоносов под Санкт-Петербургом. Из стоящего у причальной стенки судна решено было сделать штаб дивизиона.

Кроме того, "Ирбенский" хотели переоборудовать под мемориальное или учебное судно и даже под казино, а также предлагалось срезать с судна мачту с фонарём, чтобы использовать их как светящий знак на берегу. В 2009 году он был списан с флота и выставлен на торги в качестве неразделанного лома по цене немногим более одного миллиона рублей, но покупателей, к счастью, тогда не нашлось. Решение о передаче уникального плавмаяка Калининграду приняли на морской коллегии, которую возглавляет заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. На эти цели Министерством культуры РФ было выделено 10 млн. рублей, но после этого был серьёзный путь к заветному разрешению Российского морского регистра, а после и сам переход.

В Калининград маяк "Ирбенский" пришёл в ночь на 30 июня и ошвартовался у причала Музея Мирового океана. Впервые за последние десять лет он вышел в открытое море. Ещё два года назад были опасения, что уникальное судно и вовсе пойдёт на металлолом. Огромную работу по его восстановлению в первозданном виде Музей полностью взял на себя, и благодаря этому 9 декабря 2021 года была завершена реконструкция последнего построенного в мире обитаемого плавучего маяка!

Плавучий Маяк Ирбенский (Калининград, Россия) в масштабе 1:125 от Gogol Shop — сборная коллекционная детализированная модель-копия реально существующего маяка в комплекте с краской и подсветкой из электросвечей. Это настоящая миниатюрная модель маяка для любителей моря. Вы сможете своими руками собрать и покрасить настоящий маяк, внутри которого будет гореть свет. Это отличный подарок и акцентная деталь в интерьере!

Визуально дизайн Маяка полностью повторяет оригинальный плавмаяк Ирбенский, находящийся в Калининграде, сохраняя все отличительные черты и оригинальную цветную окраску. Детали конструктора выполнены из дерева и идеально подходят друг для друга, не создавая трудностей во время сборки. Высота собранной деревянной модели составляет 21 см.

Чтобы собрать Маяк, вам потребуется немного времени — все необходимые детали уже находятся внутри комплекта. Двигайтесь последовательно по инструкции и поочередно собирайте Маяк, вытаскивая детали из ячеек деревянных плашек. А когда модель будет собрана, покрасьте её красками из комплекта. И осталось главное — зажечь свет внутри и ждать первых кораблей!

Морские 3D-пазлы Gogol Shop – это увлекательный досуг и замечательная идея для подарка детям или взрослым, удивительный декор для домашнего интерьера или запоминающийся корпоративный сувенир!
С ЭТИМ ТОВАРОМ ПОКУПАЮТ